Понедельник, 19.11.2018, 02:01
Бухгалтерские услуги, внутренний аудит, сдача налоговой отчётности в г.Алматы, г.Астана
Accounting Services at Almaty, Astana Kazakhstan, Internal Audit, Tax reporting, Audit services
Приветствую Вас Гость | RSS
Профессиональное ведение бухгалтерского учета в г.Алматы, г.Астана____Приходящий бухгалтер Алматы, Астана___Восстановление учета___Онлайн бухгалтер___ Сдача налоговой отчетности____ Сдача статистической отчетности____Консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению____ Регистрация и перерегистрация компаний в г.Алматы, г.Астана____Мониторинг документации

Меню сайта
Главная » 2015 » Январь » 15 » Изменения в Налоговый кодекс Казахстана на 2015г
19:50
Изменения в Налоговый кодекс Казахстана на 2015г

Предлагаемые изменения затронут дивиденды, доход от прироста стоимости и НДС

В Казахстане представлен проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс (далее – «Проект»). В настоящее время Проект рассматривается бизнес-сообществом и профессиональными организациями. В случае принятия Проекта, основные положения планируется ввести в действие с 1 января 2015 г.

Общий обзор

В целом, Проект не предусматривает кардинальных изменений Налогового кодекса.

Многие изменения направлены на уточнение редакции, исключение противоречий и упрощение налогового администрирования. Ряд изменений направлен на приведение Налогового кодекса в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе, или же касаются специфичных норм (налогообложение услуг туроператоров, профессиональных медиаторов и др.).Ниже рассмотрены некоторые из наиболее важных изменений, предусмотренных Проектом.

Дивиденды

В настоящее время дивиденды внутри Казахстана не облагаются на уровне

юридических лиц. Иными словами, казахстанское юридическое лицо,

выплачивающее дивиденды не облагает их налогом у источника выплаты,

а казахстанское юридическое лицо, получающее дивиденды, корректирует

свой совокупный годовой доход на сумму полученных дивидендов.

Проект предусматривает, что если плательщик дивидендов «производит

уменьшение исчисленного корпоративного подоходного налога»,

то есть если он, например, получает соответствующие налоговые

преференции, то налоговое освобождение в отношении дивидендов

утрачивается. Таким образом, дивиденды будут подлежать налогообложению

как на уровне «плательщика»), так и на уровне «получателя» дивидендов:

  • являющегося юридическим лицом, то есть отсутствие корректировки совокупного годового дохода; и
  • являющегося физическим лицом, в то время как в настоящее время предусмотрено налоговое освобождение, если физическое лицо владело акциями или долями участия юридического лица, выплачивающего дивиденды, более трех лет .

В дополнение, предполагается исключить налоговое освобождение

для физических лиц в виде доходов по паям паевых инвестиционных фондов при их выкупе управляющей компанией данного фонда. В качестве обоснования такого нововведения указывается на то, что данный вид доходов, по сути, является дивидендом и должен подлежать налогообложению.

 Прирост стоимости

В настоящее время если физическое лицо владело акциями или долями участия юридического лица, выплачивающего дивиденды, более трех лет, то прирост  стоимости при реализации таких акций или долей участия подлежит налоговому освобождению (с определенными исключениями).

Проект предусматривает, что данное налоговое освобождение более не будет применимо. В качестве причины такого нововведения декларируется необходимость стимулирования развития фондовой биржи в Казахстане (прирост стоимости при реализации акций методом открытых торгов на фондовой бирже освобождается от налогообложения).

Такая аргументация представляется сомнительной, так как не все юридические лица являются участниками фондовой биржи и, кроме того, освобождение на фондовой бирже предусматривается лишь для реализации методом открытых торгов, то есть сугубо частные сделки исключаются.

Специальные экономические зоны: НДС

В настоящее время реализация на территорию специальной экономической зоны (далее – «СЭЗ») товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по перечню товаров, определенных Правительством Казахстана, облагается НДС по нулевой ставке.

Предполагается исключение данной налоговой льготы. В качестве обоснования указывается, что на практике предусмотренные налоговые льготы не достигают должного экономического эффекта.

Изменения касательно приема налоговых форм

С 1 января 2015 года вводится в действие новая редакция подпункта 7 пункта 5 статьи 584 Налогового Кодекса в отношении приема налоговых форм.

Согласно новой редакции, «налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности».

Таким образом, в случае выявления ошибок в формах налоговой отчетности в соответствии с действующими процедурами форматно-логического контроля, налогоплательщику могут отказать в приеме такой налоговой отчетности. При этом отмечаем, что ранее налогоплательщику не запрещалось отправлять формы налоговой отчетности, содержащие ошибки и такие ситуации не фиксировались должным образом.

Изменения в налоговое законодательство касательно

вопросов совершенствования инвестиционного

климата

Законом Республики Казахстан от 12 июня 2014 года №209-V (далее, «Закон») были внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Казахстана, в том числе в налоговый кодекс по вопросам совершенствования инвестиционного климата. Согласно Закону вводится понятие «организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект» и раздел Налогового Кодекса о налогообложении организаций, осуществляющих деятельность на территории специальных экономических зон дополняется положениями о налогообложении организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект.

Закон «Об инвестициях»

Законом вводится новое понятие «инвестиционный приоритетный проект»,т.е. проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утверждается Правительством РК, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее 2 000 000 месячных расчетных показателей (в настоящее время 3,7 млрд тенге или около 20 млн долларов США).

В перечень приоритетных видов деятельности не включается:

► Деятельность в сфере недропользования;

► Деятельность в сфере в сфере игорного бизнеса;

► Деятельность по производству подакцизных товаров, за исключением

производства и сборки легковых автомобилей и моторных транспортных

средств, предусмотренных пп. 6) ст. 279 Налогового кодекса.

Таким образом, в соответствии с Законом организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект определяется как юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям:

1) вновь созданное юридическое лицо в соответствии с

законодательством Казахстана об инвестициях заключило

инвестиционный контракт, предусматривающий реализацию

инвестиционного приоритетного проекта и предоставление

преференций по налогам, и реализует инвестиционный

приоритетный проект;

2) осуществляемые виды деятельности в полном объеме

соответствуют перечню приоритетных видов деятельности,

определенных для реализации инвестиционного приоритетного

проекта;

3) доходы, подлежащие получению (полученные) от осуществления

деятельности по реализации инвестиционного приоритетного

проекта, составляют не менее 90% совокупного годового дохода

юридического лица.

Новые положения, введенные Законом, могут позволить организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект и не применяющей специальный налоговый режим:

►   уменьшить корпоративный подоходный налог на 100%;

►   применять нулевой коэффициент к соответствующим ставкам

земельного налога в отношении земельных участков,

используемых для реализации инвестиционного приоритетного

проекта;

►  исчислять налог на имущество по нулевой ставке к налоговой базе

в отношении объектов, впервые введенных в эксплуатацию на

территории Казахстана.

► инвестиционная субсидия, которая предоставляется на основании

решения Правительства РК по каждому инвестиционному приоритетному

проекту путем возмещения до 30% фактических затрат на строительно-

монтажные работы и приобретение оборудования без учета налога на

добавленную стоимость и акцизов на основании подтверждающих

документов, но не превышающих стоимость затрат, предусмотренных предпроектной документацией.

Существовавшие ранее в Законе «Об инвестициях» льготы по земельному

налогу и налогу на имущество, а также промышленные льготы для

инвесторов, реализующих инвестиционные стратегические проекты,

исключаются.

Законом устанавливается новая обязанность инвестора по предоставлению в Министерство индустрии и новых технологий РК (далее – «МИНТ РК») аудиторского отчета после завершения реализации рабочей программы инвестиционного контракта.

Внедрен принцип «одного окна» — новый механизм взаимодействия между государственными органами РК и инвесторами. Он предусматривает минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с органами и организациями, оказывающими государственные услуги.

Единым координирующим органом по работе с инвесторами станет Комитет по инвестициям МИНТ РК. Инвесторам, реализующим инвестиционные приоритетные проекты,гарантируется стабильность при изменении налогового законодательства и законодательства о занятости населения в сфере привлечения иностранной рабочей силы. Гарантии аннулируются в случае досрочного прекращения инвестиционного контракта.

Также одним из новшеств является внедрение «инвестиционного

омбудсмена», которое является должностным лицом, назначаемым

Правительством РК и выполняющим следующие функции по защите прав и

интересов инвесторов:

► рассмотрение обращений инвесторов по вопросам, возникающим в ходе

осуществления инвестиционной деятельности в РК и подготовка

рекомендаций для их разрешения;

► содействие инвесторам в решении возникающих вопросов во внесудебном

и досудебном порядках;

► выработка и внесение в Правительство РК рекомендаций по

совершенствованию законодательства РК.

При этом период предоставления преференции составляет:

► 10 (десять) лет — для корпоративного подоходного налога и

земельного налога;

► 8 (восемь) лет — для налога на имущество.

Настоящие изменения вводятся в действие с 1 января 2015 года.

Просмотров: 2965 | Добавил: dircons | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Контакты

+7 727 354-68-37

+7 707-313-07-03

Skype: Dircons

e-mail:

info@directconsult.kz


directconsulting@mail.ru


directravel@mail.ru



Предоставлено Investing.com



Copyright ТОО Direct Consulting © Все права защищены 2018